- Главная
- Обмен и возврат
Обмен и возврат
1.ПОРЯДОК И СРОКИ ВОЗВРАТА И ОБМЕНА ТОВАРА
1.2. Порядок и сроки обмена и возврата товара, приобретенного в торговом зале магазина
Согласно ст.25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять товар надлежащего качества, приобретенный в торговом зале магазина, на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен товара надлежащего качества, приобретенного в торговом зале магазина, проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным выше, утверждены Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. Так, согласно указанному постановлению, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, обмену не подлежат.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
1.2. Порядок и сроки обмена и возврата товара, приобретенного в интернет-магазине
Согласно части 4 ст.26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного в интернет-магазине, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества, приобретенного в интернет-магазине, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (в частности, если товар изготовлен на заказ).
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Контакты для связи с магазином по вопросам обмена или возврата товаров:
Email: smartfamily.info@yandex.ru
Телефон: 8 (812) 223-45-29
Адрес: СПб, Ул. Дыбенко д.23 к.1